Продолжаем рассказывать о брендах, вдохновленных большой водой: на очереди — «Волга-река» из Саратова, которая производит все незамысловатое и волжское: походные кружки, шопперы и чехлы для чемоданов с изображением волн и якорей. Местные предприниматели запустили линейку, когда столкнулись с проблемой, актуальной для любого города, — нехватки сувениров без лубка и скуки. Мы поговорили с руководителем проекта «Волга-река» и соучредителем агентства корпоративных подарков Fialkaexpress Екатериной Григорьевой о том, зачем действующим бизнесменам понадобился сбор денег на Boomstarter, как связаны жизнь на реке и эмалированные кружки, и действительно ли саратовцы — такие же «настоящие волжане», как мы.

Без магнитов и всего народного

Прошлым летом наша команда столкнулась со стандартной проблемой: мы много путешествуем, к нам часто приезжают друзья, и всегда хочется подарить им что-то на память — чтобы сувенир при этом был бы и стильным, и полезным. А дарить, на наш взгляд, было нечего: да, есть целый ряд магнитиков, деревянных ложек и прочего народного промысла, но все это не несет никакой пользы и морально устарело. Так нам захотелось придумать что-то новое: решили отталкиваться от своего родного города и во время мозгового штурма поняли, что главная достопримечательность Саратова — это Волга.

Мы не встречали подобных нам проектов в Саратове. Для нас также было важно не пересекаться с ребятами из других регионов. К примеру, мы знали, что в Самаре есть бренд «Волга-мама», но они сосредоточены на одежде, а нам хотелось сделать более широкую, именно сувенирную линейку.

Наша компания уже четыре года занимается корпоративными подарками. Исходя из собственного опыта в промо-индустрии, мы точно знаем, что в топе продаж всегда держатся термокружки и бутылки для воды — в зависимости от сезона. Еще один хит — эмалированные кружки: во-первых, сегодня они отсылают к популярному хюгге, во-вторых, к ретро-стилю. Наконец, такая кружка есть у каждого волжанина, который когда-либо ходил на яхте или отдыхал в пионерлагере.

Сбор денег и мнений

Нам хотелось наверняка знать, зайдет наша идея или нет. Мы вложились в разработку дизайна, изготовление образцов, в общем, проделали большую предварительную работу, и решили не делать тираж, который просто встанет на полку в нашем офисе, — сегодня практически невозможно угадать, что будет актуально и продаваемо, а что нет. Поэтому мы стали искать софинансирование и запустили кампанию на «Бумстартере». Так мы вовлекли в нашу историю большое количество людей: на этом этапе мы увидели, что обычные пользователи активно реагируют на идею, рассказывают о нас своим друзьям.

Это было такое соревнование: мы гадали, соберем нужную сумму или нет. Изначально мы оговорили сумму в 350 тысяч рублей и два месяца жили в режиме движения к этой цели. По итогу нашими спонсорами стали 211 человек, которые вложили в проект 224 тысячи. Остальные деньги пришли от крупных корпоративных клиентов. Хитом продаж на этом предварительном этапе были как раз эмалированные кружки, которые и сейчас расходятся лучше всего.

На данный момент люди также активно покупают чехлы для чемоданов, толстовки, термокружки. При этом, когда они приходят и видят их вживую, наш средний чек заметно растет. При том, что изначально знакомые скептически относились к нашей затее, говорили: «Сувенир должен стоить не больше 300 рублей, никто не будет платить за него больше». Честно говоря, мы и сами ожидали чего-то такого. Но, видимо, в нашем случае речь идет о более глубокой истории: люди видят, что это не просто безделушка на память, а полноценный подарок и, главное, символ принадлежности к большой группе волжан.

Ранее у нас уже были запросы на что-то стилизованное под саратовскую тему, но это были небольшие заказы: достаточно было разместить фотографию города на кружке, обложке и показать принадлежность компании к городу. С проектом «Волга-река» мы впервые вышли на новый для нас рынок — случайно и сразу удачно: на региональном конкурсе «Туристический сувенир» в Ульяновске мы заняли третье и второе место, причем один из призов взяли именно за полноценную линейку.

Общая гордость за реку

Сейчас нашу продукцию можно купить в Волгограде и в магазине «Все другое» в Самаре. На днях мы начнем продаваться в Нижнем Новгороде и Казани. В Саратове мы представлены в аэропорту, на вокзале, в сети «Территория» и в одной из кофеен в центре, а с недавнего времени встали в магазине катеров и моторных лодок «Лодка хаус».

Мы стремились культивировать нашу любовь к Волге и отразить ее в чем-то наглядном — как лозунг. Нам хотелось, чтобы люди гордились рекой так же, как мы, и оказалось, что таких людей очень много. И успех кампании на «Бумстартере» — подтверждение того, что мы попали в точку.

Естественно, что в каждом городе считают, что именно в нем живут настоящие волжане, и, конечно, мы тоже причисляем себя к таким. У нас такие широкие разливы, такой огромный мост через реку — некогда один из самых длинных в Европе. Недавно к нам приезжали коллеги из Нижнего и сказали, что у нас настоящий город-курорт. Мы южнее Самары, считаем, что у нас больше купаются в реке и активнее осваивают современные виды отдыха — от вейксерфинга до сапбординга.

Волгу в каждой области любят по-своему, она — одна из причин, по которой мы все остаемся в своих городах, не уезжаем туда, где теплее, богаче и интереснее. Есть моменты, когда ты приходишь на Волгу и понимаешь: вот почему стоит жить в городе на реке — думаю, в Самаре считают точно так же.

 

Комментарии:

1096   23
Герои
735   2
Герои