В среду, 18 апреля, правительство Самарской области утвердило официальную символику Самарской области. По замыслу логотип вторит условному положению региона на карте и представляет собой зеленое — как символ Самарской Луки и Жигулевских гор — сердце, через которое течет Волга . Такое изображение должно сформировать позитивный имидж нашего региона. Но это не точно. Собрали в одном обзоре мнения авторов символа, дизайнера и горожан.

Разработкой занималась местная студия BLNC, основанная Максимом Осиповым и Екатериной Цапаевой. Вот как описывают символ сами разработчики: «Логотип представляет символическое изображение очертаний Самарской области на карте — сердце, в центре которого течет река Волга. Цвета — синий и зеленый — символизируют опять же реку, а также природные богатства региона — Самарскую Луку и Жигулевские горы».

Сайт «На набе» попросил оценить новый логотип самарского дизайнера и фотографа Александра Бердина-Лазурского:

  

С точки зрения дизайна он, конечно, не идеален. Шрифтовые решения странные: посмотрите, например, на скошенную планку буквы «Т». Она не подчиняется правилам шрифта в этом логотипе. Ну и кернить (кернинг — изменение интервала между буквами — прим.ред.) так широко строчные буквы, конечно, сейчас модно, но, подозреваю, это будет смотреться неактуально уже через пару лет. Так, кстати, выглядит и сам значок: делать знаки таким образом было модно лет восемь-десять назад. Хотя с чего он должен быть актуальным, если у нас это не принято? В таком случае можно было, например, подчеркивать свой консерватизм и сделать знак в стиле 1990-х.

Но это все не очень важно. Важно, что это не работает без концепции бренда. Отдельный логотип ничего не значит и может быть каким угодно. Если идеи бренда нет и она не форсится государством или предпринимателями, или даже просто жителями — все зря. Так, в Самару приезжал галерист и арт-менеджер Марат Гельман, предлагал присвоить себе Волгу и построить на набережной музей Волги, чтобы это закрепить. Приезжал блогер Варламов и предлагал говорить, что Самара — это город котов. С городом такую идею оформить проще, чем с целым регионом, понятное дело. Но презентовать знак отдельно от концепции — просто инфоповод на один день, и не более того.

О том, почему Волга — в принципе не лучший вариант для логотипа региона, читайте в нашем интервью с маркетологом Леной Лукиной.

Новый символ обсуждают и сами горожане. Сайт «Большая деревня» собрал мнения, которые они высказывают в соцсетях (орфография авторов сохранена):

Дмитрий Филиппов, в паблике «Новости Самары»:

«Надо берега было жёлтым сделать, чтоб были похожи на песчаные пляжики! По моему мнению туристы будут кайфовать именно от них! В основном они все живут в каменных джунглях, и это их не удивит! Но вот ВОЛГА ЗАПОМНИТЬСЯ ИМ НАВСЕГДА!»

Лариса Блошенко, в паблике «Тольятти»:

«Мне в принципе понравилось, но как-то вызывает внутренний протест использование „S“, а что нашу «С» совсем никак нельзя было использовать?. Что мы все у запада на поводу идем. Надоело! Давайте возвращать русский и могучий…. Ну или хотя бы не акцентировать на этом внимание. Нарисовали изгиб Волги и молодцы!»

Андрей Сурин, в паблике «Новости Самары»:

«и Казань и Хабаровск могут быть представлены этим логотипом (их цвета, у одного Волга, у другого Амур), Ставрополь и Саратов так же могут сказать что это их логотип — буква s, река и зелень, да еще с десяток регионов подойдут под этот значок. не индивидуально, не персонально, очень обобщено и никак»

Гена Зеленый, в паблике «Новости Самары»:

«Можно было просто задницу нарисовать и все дела».

Ингвар Юрьев, в паблике «Новости Самары»:

«Разбитое сердце уже не склеишь..»

Антон Маркин, в паблике «Нетипичная Самара»:

«Мне кажется честнее было бы нарисовать асфальт в ямах».

Комментарии:

566   2
Герои