Единый речной вокзал построили в первой половине 30-х годов, когда речными перевозками стало заниматься государство: до этого на берегу Волги располагались только частные пристани.

Деревянное здание создали по проекту архитектора Леонида Волкова и открыли в 1936 году. На тот момент вокзал стал одной из самых необычных построек Куйбышева в стиле неоклассицизма. Он состоял из двух отдельных павильонов: в них находились кассы, залы ожидания, буфет и администрация. Между собой секции были связаны крытой галереей, посреди нее располагались парадные арочные ворота. Пассажиров доставляли к пароходам на деревянных двухэтажных дебаркадерах, которые стояли у берега от Ленинградской до Некрасовской.

 


ИСТОЧНИК ФОТО

В 60-е годы был особенно популярен ресторан, который находился на втором этаже одного из дебаркадеров: он славился доступными ценами и всегда свежим пивом.

В 1969 году по соседству с речным вокзалом начали строить новое здание — современную версию, которую ввели в эксплуатацию в 1971 году. В 1974 году деревянный речной вокзал снесли. Новое здание никогда не реконструировали. Разговоры о ремонте ходят с 2016 года, но результатов пока не принесли.


проект нового речного вокзала

Комментарии:

321   0
Новости
1179   0
Места
3745   0
Места